Назад

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ И СТАНОВЛЕНИЯ

писателя и художника Александра Алмистова

(виртуальный псевдоним в Интернете Алекс Мистер)

1. И пробил час ...

Родился я (разумеется, как художник и, впоследствии, писатель) где-то на рубеже 1989-90 гг.

Случилось все это в Москве (где я, с тех, продолжаю жить и работать) и после двадцати лет моей предыдущей, чисто обывательской и ничем не примечательной, жизни.

2. В начале “славных” дел ...

Впервые почувствова тягу к искусству, я неожиданно понял, что все те Жизненные Принципы, которые я перед собой ранее ставил и самоуверенно считал чем-то незыблемым, единственно возможным и предначертанным мне самой Судьбой - не заслуживают серьезного к ним отношения.

И тогда ... я написал свою первую картину (желая понравиться одной девушке, которая к моему искреннему разочарованию, а в последствии как оказалось, наоборот, к счастью, не удостоила ее даже тысячной доли своего внимания).

Потерпев таким образом свое первое фиаско в живописи, я почему-то посчитал его не столько личной трагедией, сколько... финалом моего союза с Реализмом?! Другими словами, я в корне изменил свой взгляд на некоторые мировоззренческие табу. Точнее, я просто перестал их бояться

В результате - у меня возникла вначале идея только лишь литературного романа об Атлантиде. А затем, как-бы сами собой, стали “вырисовываться” и первые “кирпичики” Картинной галереи к нему.

И в общем-то, я об этом до сих пор не жалею...

3. “Атлантида Сумрачного Солнца" (июнь 1995) -

как предыстория АРТ-ГРААСа (Искусства графической ассоциации).

Идея написать полноценный роман (кое-что из картин к нему тогда уже были, но я их воспринимал не более как фундамент для литературного вдохновения), на первый взгляд предельно “избитую”, но в тоже время, в чем лично я никогда не сомневался, наиболее важную и значимую с точки зрения понимания всей Человеческой истории, возникла у меня давно. В самом начале моего литературно-художественного творчества (где-то в период с 1990 по 1991 год).

Однако, мне понадобилось не менее четырех лет, чтобы окончательно вживиться в образ своего героя (живопись в этом вопросе сыграла далеко не последнюю роль!!!), выработать необходимый стиль повествования и придать всему сюжету законченность и историческую правдоподобность. Между тем, как черновая рукопись (практически всего романа) и оновная часть картин к нему были уже готовы в конце 1991 года.

И причин подобной моей неуверенности в своих силах, было несколько:

Первая, и самая, на мой взгляд, важная проблема, состояла в том, что я не был твердо уверен, что темя Атлантиды ... вообще кому-либо в нашем сумасшедшем мире все еще может быть интересна?! Ну если не считать, разумеется, жалкой кучки чудаков историков и завсегдатаев умных бесед - семинаров!

Вторая проблема, состояла в том, КАК ИМЕННО Я СОБИРАЛСЯ ИЗЛОЖИТЬ и ОТОБРАЗИТЬ ГРАФИЧЕСКИ выбранную мною тему, учитывая тот факт, что вот уже на протяжении двух тысяч лет десятки, а то и сотни “серьезных” исследователей-атлантологов с пеной у рта убеждают все “благоразумное человечество в том, что “Атлантиды нет, никогда не было и в принципе быть не могло!” Что все история - не более чем плод разгоряченной фантазии Платона. Ну а если даже Атлантида все же и была (ведь до раскопок Шлимана - существование Трои тоже считалось откровенным мифом), то будьте любезны вначале представить артефакты, а уж потом всерьез говорить на эту тему! Меня же, как автора “Атлантиды Сумрачного Солнца”, всегда мало интересовал вопрос “Была или не была? А если и была, то где?”. Я просто искренне хотел разобраться сам и всеми силами помочь тоже самое сделать другим в том, чтобы понять “А какая она была, эта самая Атлантида? И, главное, почему Мы, а не атланты, сегодня правим миром?”

И, наконец, третья из проблем, с которой я столкнулся в процессе работы над своим романом и Картинной галереей к нему заключалась ... в моем герое. Я с самого начала хотел избежать этакой “исторической вальяжности” и “самодержавного эгоизма” своего главного персонажа. Мол, если он, Нерей, царь, пусть даже порожденного фантазией Платона, а не Истории, государства, то сам бог ему велел отдавать приказы, ни в чем не сомневаться, быть предельно величественным и “шаблонно” распутным. Мол, если он и сделал что-то такое, из ряда вон выходящее, то только мы, умудренные опытом веков, потомки в праве его за это судить. И при этом смотреть на него и его мир глазами обывателя XX века?! А почему бы не взглянуть на мир Царя Атлантиды его же собственными глазами? Почему бы вместо того, что бы ставить самого себя на его место, не воспринять его, атланта, как пусть даже плохо нам понятную, но все же независимую от современной морали личность. Личность человека из другого мира. Личность Героя, но только Своего, а не нашего времени. Личность, которая, как оказалось впоследствии и это не мистика, способна принимать самостоятельные, никак не зависящие от автора романа, решения.

Вот так, вроде бы на пустом месте, я стал вначале Художником, а затем и Писателем?!

4. Чего не отнимешь ...”ПЯТЬ КАРТИН” Ивана Ефремова и Арт-Граас.

После “Атлантиды Сумрачного Солнца” я сразу же приступил к написанию нового романа - “Транссферы" (февраль 1998).

По моему замыслу, это должен был быть научно-фантастический роман, затрагивающие самые сокровенные тайны окружающего нас мира. Как и почему возникла Вселенная?! Кто такие Странники, откуда они пришли и зачем существуют. Миры без пространства и времени - колыбель жизни или откровенный вымысел...?!

Но ... роман “шел” у меня очень и очень тяжело и одновременно с этим у меня возникла неудержимая тяга ... вновь вернуться к живописи.

И я решил не противиться воле матушки Природы, на время оставить литературу и всецело посвятить себя написанию картин.

Так, в период с 1993 по 1998 год, в общем то и увидели свет подавляющее большинство моих живописных работ, объединенных по общеидейному принципу в серии: “Технократический Мир”, “Чужие Миры”, “Просто ... Чужие”, “Изумрудная Планета”, “Транссферы” и, наконец ... “Пять картин”

Написать “Пять Картин” (которых, на самом деле и и с учетом вариационных версий - где-то около 8-9) меня побудила совершенно “безумная” идея - воплотить в реальность (творческую, разумеется) задуманный мною в рамках Арт-Грааса -“Взаимодополняющий симбиоз двух “творческих стихий” - ЛИТЕРАТУРЫ и ЖИВОПИСИ – с целью создания единого и в тоже время многогранного образа фантастического произведения, отражающего не столько сюжет последнего (в рамках классической задачи оформителя), сколько основополагающую философскую идею и концепцию Автора"...

Что из этого получилось ... судить Вам, искренне уважаемый мною Зритель/Читатель.

А посему ... позвольте мне на этом и закончить свое скромное жизнеописание...

Тем более, что, к сожалению, из всех моих живописных работ, по чисто техническим причинам, всеобщему обозрению (в Интернете) пока доступны только 15-20.

Но я активно работаю над тем, чтобы пополнить свою картинную галерею новыми (разумеется только с точки зрения электронной версии) поступлениями.

5. Подведя ИТОГИ ...

В настоящий момент времени в Интернете представлены и доступны для просмотра:

1. Два моих основных литературно-графических www-сайта (“Атлантида Сумрачного Солнца” и “АРТ - ГРААС (Искусство графической Ассоциации)”) .

- Страничка “Атлантида Сумрачного Солнца” (“Atlantida of Midnight Sun”) размещается в Интернете по адресу http://www.chat.ru/~almisto и посвящена моим научно-фантастическим и историческим романам (романы “Атлантида Сумрачного Солнца”, “Человек с автоматом” и “Транссферы” присутствуют на ней в виде) *. zip-архив файлов.

- Страничка “АРТ- ГРААС (Искусство графической Ассоциации)” размещается в Интернете по адресу http://www.chat.ru/~almist13 и посвящена моему Авторскому проекту - “Живопись + Фантастика” (на ней представлена моя Картинная Галерея арт-граас живописи, Концепция и Манифест Арт-Грааса).

2. Персональная экспозиция “пять Картин” в интернет-галерее FOCOM-2000 (в рамках моего скромного участия в Московском Международном Line-Фестивале “Фоком-2000”, организованным художником Владимиром Опара). Галерея FOCOM-2000 размещается в Интернете по адресу http://focom.www.ru

3. Так же, на сайте “Элитарный Творческий Клуб” (http://www.locis.ru/club) размещена моя “атлантская” авторская комната и Передвижная выставка картин -7 эскизов на тему Атлантиды - (В разделе "Галерея клуба" - "Графика" - "Арт-граас (Алекс Мистер)".

Кроме того:

- в 1997 г. у меня были две неофициальные выставки картин в Москве ( одна - на семинаре “Зигелевские чтения”, состоявшимся в марте 1997 и будучи посвященным 90-летию Ивана Антоновича Ефремова, другая - на вечере-презентации одно мало известной в России общественно-политической организации);

- в 1998 г. часть моих картин (около 10) использовалась композитором “космической музыки” Леонидом Тимошенко в его музыкальном видео-ролике “Волна Будущего”;

- в 1999 г. на Международном фестивале фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ" в Харькове (он проходил с 7 по 9 октября 1999 г) были мною были представлены оригиналы “Пяти Картин” и сделан доклад об Концепции Арт-Грааса ...

Пока - это все ...мои достижения?

 

С искренним уважением,

Александр Алмистов, mailto: almisto@chat.ru

июнь 2000

 

P.S. Пару слов по английски ...

Alexander Almistov

ART GRAAS (Art of Graphic Association) Art + Fantasy.

1.The Concept and the Motto of ART GRAAS:

The ARTIST is a human been who is subject to Space and Time. Theworld in which the artist works and lives and which he wants to convey to people is virtual. Which means that it has little in common with real world and therefore does not limit the freedom of its creator, BUT….!!!

2.The principle objectives of ART GRAAS:

To unite virtual worlds of those who consider their work in line with ART-GRAAS on the basis of equality and independence.

3.Results of ART GRAAS practical application by he author.

Five unpainted pictures by I.A. Efremov (based on the story “Five Pictures.1965) See AGS Gallery.

Назад

Hosted by uCoz